Журнал «ИСУП». (Информатизация и системы управления в промышленности)
ИТ, КИПиА, метрология, АСУ ТП, энергетика, АСКУЭ, промышленный интернет, контроллеры, экология, электротехника, автоматизации в промышленности, испытательные системы, промышленная безопасность

Сайт для продаж. Быстро и почти бесплатно

Продолжение цикла материалов о рекламе в интернете. В настоящей статье рассказано о создании посадочных страниц (лендингов) для первоначального размещения рекламных объявлений и связи с клиентами.


скачать pdf >>

В прошлой статье* было кратко рассказано о том, какие средства существуют для того, чтобы менеджер мог контролировать рекламные расходы. После того как стали видны метрики, по которым можно оценивать эффективность работы рекламы, нужно сделать так называемые «посадочные страницы» (Landing page, или лендинг). Почему именно лендинги? В первую очередь следует отметить, что с лендингом менеджер может справиться самостоятельно, не привлекая третьих лиц, то есть без дизайнеров и программистов. А уже после того, как пойдут продажи, можно будет привлечь ресурсы для создания нужной страницы с индивидуальным дизайном и особой логикой работы.

Кроме того, часто возникает необходимость прощупать новую нишу без привлечения крупных бюджетов и без потери времени. Предположим, мы хотим распродать остатки склада, и для этого нам нужно разместить соответствующее рекламное объявление в интернете. Создавать новый сайт, проектировать дизайн, планировать для него концепцию – всё это не так-то просто. Давайте посчитаем.

  • Примерная смета по созданию сайта:
  • проектирование дизайна: 10–15 часов;
  • разработка программной части и верстка: от 5 до 20 часов работы программиста и верстальщика в зависимости от сложности;
  • не забудем посчитать время самого менеджера: приблизительно 3–5 часов;
  • и пока мы еще не учитываем никаких затрат на лицензии, хостинг и прочие вопросы, которые тем не менее требуют решения.

В итоге получается только по срокам 1–2 недели, хотя за это время можно реализовать несколько лендингов, а уже тот, который «выстрелит», переносить на основную корпоративную площадку для дальнейшего развития.


Почему лендинги, а не полноценный сайт на CMS?

Существует множество различных систем управления сайтом, как платных (1C-Битрикс, UMI CMS и пр.), так и хороших бесплатных (Wordpress, Joomla и пр.). Но у них всех есть один недостаток: «Нужно знать версию PHP, на которой они работают, и кучу других параметров». Иными словами, без программиста не обойтись, а уж если еще потребуется вставить форму обратной связи или галерею изображений, например, с отзывами или сертификатами… В общем, задача нетривиальная, да и не всегда быстрая. Именно поэтому сейчас набирают необычайную популярность различного рода конструкторы сайтов, где, оплачивая разумный чек, вы получаете инструментарий, которым сможете пользоваться, не привлекая сторонних разработчиков, именно для проверки и тестирования ниш.


Кратко о конструкторах сайтов

Основная информация: это сервисы, где хранятся ваши сайты или страницы. Часто вы не имеете доступа к физическим файлам, у вас есть доступ только к визуальному интерфейсу по работе с дизайном. Но все это будет скрыто от ваших посетителей, ведь вы сможете все разместить на своем домене и полностью не зависеть от лендинговых страниц в перспективе, то есть не потеряете ваших клиентов, когда ниша будет «нащупана», а это очень важно.


Создаем посадочную страницу сами

Приведем в пример один из достаточно популярных ресурсов – platformalp.ru, хотя их выбор не принципиален и очень индивидуален.
Давайте попробуем создать страницу и опубликовать ее. Посмотрим, сколько на это может уйти времени.

Начинаем создавать страницу. Тут все легко: просто нажимаем на большую зеленую кнопку (рис. 1).

Ris_1.png

Рис. 1. Начало создания посадочной страницы

Далее выбираем, будем ли мы создавать страницу с нуля или по шаблону. Для нашей задачи больше подойдет первый вариант, а именно создание страницы с нуля (рис. 2).

Ris_2.png

Рис. 2. Принимаем решение, как будем делать посадочную страницу: по шаблону или с нуля

Потом набрасываем блоки и из двух-трех блоков получаем базовую страницу, с которой уже можно работать.

Прошло чуть больше часа, и мы уже видим результат – готовую страницу (рис. 3), на которой есть:

  • базовый дизайн;
  • счетчик обратного времени;
  • веб-форма, которая уже привязана в CRM (!);
  • работающая статистика заявок.

Ris_3.png

Рис. 3. Страница, на создание которой ушло чуть меньше часа. Ниже расположена галерея журналов

 
И это под силу каждому без каких-либо специфических знаний.

Однако создать страницу – слишком мало, нужно иметь гарантии, что вы сумеете навсегда сохранить за собой возможность работать с тем адресом, на который раньше направили трафик посетителей. Поэтому в сервисе необходима возможность разместить страницу на «своем домене», чтобы вы не потеряли трафик на данный адрес, даже если захотите сменить конструктор.

Ris_4.png

Рис. 4. Пример интерфейса по размещению страницы «на своем домене»

А пока вы еще не решили, что хотите перенести данный адрес в инфраструктуру своей компании, вы сможете получать СМС с каждой заявкой (рис. 5), чтобы не пропустить ничего важного. Согласитесь, это имеет большое значение, ведь иной раз даже важные письма могут попасть в спам.

Ris_5.png

Рис. 5. Настройка получения почтовых и СМС-уведомлений о новых заявках

После того как все будет функционировать, остается ввести логин и пароль от вашей CRM или почтового сервиса, чтобы заработала интеграция (рис. 6).
А после успешной обработки заявки на стороне сервиса каждая заявка окажется в инфраструктуре компании и ни одна не будет потеряна.

Ris_6.png

Рис. 6. Перечень уже готовых интеграций с различными сервисами в конструкторе PlatformaLP.ru

Такой объем достаточно сложных работ трудно выполнить оперативно даже с привлечением программиста, а уж без него, на наш взгляд, вообще невоз­можно, если не делать все в конструкторах сайтов.

Ris_7.png

Рис. 7. Демонстрация успешной передачи заявки от лендинга в нашу CRM Битрикс24

Но самое большое преимущество конструкторов – это простота. Любую из ваших идей вы можете реализовать самостоятельно за считанные минуты, например АБ-тестирование (рис. 8). Достаточно нажать несколько кнопок, и АБ-тест работает.

Ris_8.png

Рис. 8. Пример работы АБ-тестирования, которое было настроено на 15 минут: это и правда очень просто


Недостатки использования конструкторов

К сожалению, не бывает идеальных вещей, и конструкторы тоже не идеальны. Если вам нужно не просто что-то продать, а сразу подтянуть специфическую инфраструктуру (например, данные из 1С), то тут уже конструктор вряд ли подойдет.

Но в заключение следует отметить, что проще оперативно проверить свою идею, потратив 1–2 часа и чуть-чуть денег, чем «создавать крутой сайт» под каждый новый замысел. А с конструкторами это сделать очень просто.

___________________________

*Бодрышев А. В. Рубль против CTR, или Как заставить отдел рекламы работать // ИСУП. 2016. № 6. URL: https://isup.ru/articles/31/10319/

Статья опубликована в журнале "ИСУП" №1(67)_2017

Антон Валерьевич Бодрышев,
тел.: +7 (499) 677‑5629,
e‑mail: anton@design2u.ru,
сайт: design2u.ru


Реклама. ООО «НПО РИЗУР»   ИНН 6234114269  LjN8KASZz

Реклама. ООО «НПО РИЗУР»   ИНН 6234114269  LjN8KASZz