Журнал «ИСУП». (Информатизация и системы управления в промышленности)
ИТ, КИПиА, метрология, АСУ ТП, энергетика, АСКУЭ, промышленный интернет, контроллеры, экология, электротехника, автоматизации в промышленности, испытательные системы, промышленная безопасность

На что мы тратим время?


Встречая приятелей или знакомясь с кем-то, мы все чаще слышим «А ты есть Вконтакте?» или «Как найти сайт вашей компании?». Теперь, когда интернет стал частью нашей жизни, мы получили доступ к огромному количеству информации и возможность общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара. Новость о крушении диктаторского режима в маленькой африканской стране, презентация инновационного ноутбука, выход фильма или ваш собственный видеоролик – все это станет известно миллионам пользователей за считанные секунды… Но всегда ли это хорошо?


Знаете ли вы, что если подсчитать, сколько времени мы спим в течение всей жизни, то цифры окажутся внушительными – в среднем, семнадцать лет. Но сон, это – необходимость.  А представляете, сколько уходит времени на дорогу до места работы или стояние в пробках? 

Считается, что человек ежедневно тратит около двух-трех часов на общение в социальных сетях и всевозможных мессенджерах, почти не замечая этого. Данные поистине удручающие, ведь это время мы могли бы провести с семьей или друзьями, изучая иностранные языки, путешествуя или даже изобретая что-то полезное! Что же такого особенного в интернет-контенте, что заставляет многих предпочесть компьютер живому общению? Давайте рассмотрим несколько самых простых, но противоречивых тем.

Социальные сети – чудо общения
 или информация, которая делает нас уязвимыми?

Начало октября этого года запомнится многим интернет-пользователям очередным скандалом, связанным с нарушением гражданских прав миллионов людей – немецкие хакеры взломали компьютерную программу, используемую правительством для проведения онлайн-обысков, так называемого «бундестроянца», и обнаружили факты, которые вылились в громкий политический скандал в Германии. Главный вывод отчета союза компьютерных экспертов, опубликованного 8 октября: используя «бундестроянца» для сбора личных данных, уголовная полиция Баварии запустила в сеть программу-шпион, благодаря которой была слита информация о состоянии банковских счетов немцев, их частные разговоры, снимки с видео-камер и пр. 

Не секрет, что ноутбуки, персональные компьютеры, любые сетевые приборы можно контролировать, а все, что набиралось на клавиатуре и отправлялось на сайт, за считанные секунды становится известно любому. Чего стоят одни насмешки над смс-перепиской россиян и комментирование их покупок на сайте Яндекс? То, благодаря чему информация стала доступнее и ближе, часто делает нас уязвимыми. Частная жизнь перестала быть частной – можно побывать на даче знакомых, не будучи туда приглашенным, начать виртуальный роман и договориться о встрече в уже вполне реальном кафе, выбрать новый костюм и, не вставая с кресла, оплатить его доставку из Англии, от души посмеяться над новой пассией коллеги. Исключением являются люди, которые никогда и нигде не регистрировались в социальных сетях, не пересылали фотографии и не включали веб-камеры, не комментировали фото друга, похвалившегося богатым уловом или поездкой на море, не общались на форумах или с помощью одного из мессенджеров. Но таких людей сегодня практически нет. 

Игры социальных сетей

Игры для социальных сетей – разновидность он-лайн игр, которые распространяются преимущественно через социальные сети и в большинстве случаев являются многопользовательскими. Эти игры в основном браузерные, не требуют установки на компьютер и доступны со многих устройств, через которые доступна конкретная социальная сеть. Языки, используемые для разработки таких игр, все те же – Adobe Flash, PHP или JavaScript, а для некоторых используются все технологии в комплексе. Большинство из них предлагают некоторые преимущества за виртуальную валюту, которая приобретается посредством смс или через сервисы вроде webmoney, но утверждение тех, кто говорит, что люди тратят свои деньги зря, играя в игровые приложения в социальных сетях, – совершенно несправедливо. Во‑первых, труд программистов и веб-дизайнеров не менее тяжел, чем труд пекаря или преподавателя, и также должен оплачиваться. Во‑вторых, современные игры – это отличная возможность самообучения, отдыха и знакомства с другими пользователями, а для представителей фирм – сетевой маркетинг и продвижение продукции. 

simplyhosp3.JPG

Нелегко отказать себе в удовольствии открыть сеть собственных клиник для вампиров и зомби

«Больничка». Вампиры и эльфы
 обслуживаются вне очереди

Пользователи социальной сети «Facebook» были уже хорошо знакомы с «SimHopital», в то время как пользователи «Вконтакте» , «Моего мира» и других российских сайтов только начинали игру, день за днем радуясь прибавлению в «Больничке» необычных пациентов. Игра была переведена с английского? Напрасно волновались – команда программистов компании «Red Spell» из г. Орел придумала оригинальную версию и запустила крохотных снеговиков, зомби, эльфов и вампиров на просторы интернет пространства в поисках подходящего лечения. Игра динамично развивается и совершенствуется день за днем – разработчики вступают в переписку с обычными пользователями сети, выслушивая и обсуждая их пожелания по работе больничек и мгновенно устраняя неполадки. Каждый сезон или большой праздник ознаменован появлением новых необычных коллекций и подарков в игре. Причем игра полезна и для тех, кто интересуется культурой и традициями: россияне теперь смогут лучше узнать о том, что принято дарить в «День святого Патрика» или как отмечаются «Хеллоуин» и американский «День благодарения». 

Надо отдать должное и чувству юмора создателей. Так, например, описывается «расстройство желудка»: «болезнь обычно начинается со слов, «а что ему в холодильнике-то сделается?»  А вот как становятся «человеком-лампой»: «заболеванию подвергаются люди, у которых в голове рождаются сомнительные идеи».

«Здесь будет город-сад!»
 Новые возможности самообразования и сетевого маркетинга

Помните, когда репортажи ведутся из Латинской Америки, вечно статую показывают – такую большую, с раскинутыми руками? Знаете, как она называется? Теперь точно будете знать и даже сами построите. «Кристо редентор» – Христос-искупитель – знаменитая фигура спасителя с распростертыми руками стоящая на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро и изготовленная из железобетона и мыльного камня. Почти все известные храмы, статуи и башни теперь возможно собрать в одном месте – городе, который планируете вы. Ханойский центр Лотте и музей Гуггенхайма, центр Рокфеллера, Тайбэй и Бахрейнский ВТЦ – все это станет известно без энциклопедии. Выбирая место и окружая постройку цветами и деревьями, вы наверняка заинтересуетесь историей и названием объекта. Как выглядит башня Эйфеля – знает каждый.

megap2.JPG

Только в «Мегаполисе» статуя может стоять по соседству с Кремлем или Эйфелевой башней


А вот самый известный немецкий замок вы можете назвать? Или представляете хотя бы  приблизительно, что может потребоваться для строительства станции водоснабжения или нефтяной вышки? В «Мегаполисе», одной из самых популярных игр социальных сетей, созданных фирмой SocialQuantum, множество реалистично прорисованных построек, постоянно гуляющие жители и разъезжающие машины. На данный момент игра насчитывает более 15 миллионов пользователей. Вопреки сложившемуся представлению, это люди среднего возраста, а не дети. Игра построена таким образом, чтобы игрок мог постепенно без вложения реальных денег построить довольно большой город с развитой инфраструктурой. Когда большая часть построек завершена, достаточно проверять ход игры лишь пару минут в день. Но время посещения придется планировать, т. к. выполняемые работы не будут долго ждать и окажутся просроченными. 

Чтобы построить заранее подготовленные объекты, например мост и пляж, очень удобно привлекать друзей, т. к. на эти постройки нужны материалы, которые в игре можно получить либо от друзей, либо за валюту игры. Станцию водоснабжения строят единицы, поскольку материалы для нее нельзя подарить, а тратить средства игроки предпочитают на расширения, чтобы увеличить площадь своего города. Польза от станции водоснабжения в этой игре настолько мала, что ее постройкой просто пренебрегают. Игроки смогут построить здание вашей фирмы или те постройки, представителями которых вы являетесь. 

Оценив возможности игры, компания «Garnier», крупный производитель косметики из Франции, одна из первых запустила рекламу. Далее появилась оригинальная шоколадная фабрика «Picnic» (британская компания Cadbury plc) и некоторые другие. За прошедший месяц на виртуальных фабриках было изготовлено 55.000 хрустящих вафель, более 168.000 орешков, 273.000 ведерок янтарной карамели и более 1. 950000 батончиков, а это означает, что придя в магазины за покупками, пользователи увидят знакомые логотипы и наверняка захотят купить пару шоколадок для себя и детей. 

image_megapolis01.jpg

ЮниКредит Банк – одним из первых оценил возможности сетевого маркетинга

В мае этого года участники игры получили возможность построить макаронную фабрику Bigbon, производить на ней виртуальные блюда и получать за это бонусы. По данным статистики, было установлено более 85 тысяч фабрик и выполнено более 1,7 миллионов контрактов на производство лапши в пачке, «улетных обедов», «сумасшедшей лапши» и картофельного пюре «давай сделаем это по-быстрому». Гарантирует ли это то, что продукт будет мгновенно раскупаться? Безусловно, нет. А когда вы тратите средства на то, чтобы установить огромный рекламный щит в центре города, где гарантия возврата вложенных денег? 

Из крупных  корпораций, одной из самых заметных в игре является – Microsoft. Для того чтобы построить их виртуальный офис и управлять им, вам потребуется обязательно загрузить их новый браузер – Internet Explorer 9. Маленькая хитрость – после этого несколько зданий, выстроенных поблизости, будут функционировать быстрее. 17 октября начал свою рекламную компанию и UniCredit Bank, приурочив ее к выставке. 

Новая единица культуры – один «мем».
Остроумие, позаимствованное у других

Вы считаете, что программисты и системные администраторы редко шутят и  сосредоточены на работе? А на знаменитые «хабр» или «башорг» вы заходили? Сейчас у представителей всех профессий есть свои форумы и сообщества, но периодически появляется событие, обсуждаемое всеми. Такими стали и «мемы». 
Интернет-мем – явление спонтанного распространения некоторой информации или фразы приобретшей популярность. Самыми цитируемыми стали «мем-изображения» – в основном, это картинки в сопровождении остроумной фразы, высмеивания стереотипов, игры слов, некой идеи и т. д. Таким образом, одни получили возможность высказаться или посмеяться над ограниченностью обывателей, другие – стали лучше понимать то, как устроено общество с его неизменными клише. Кто-то узнал себя или приятеля в герое очередного «мема» и от души посмеялся. Вот примеры некоторых из них. 

filo.jpgtypical_mom.jpgphilosopr.jpg

Интернет-мемы- сегодня их пересылают, цитируют, и даже создают сами


Филологическая Дева, или Maiden The Philologist – мем, посвященный людям с гуманитарным образованием, в особенности, филологам. Невыносимое существование интеллектуала в мире, полном грамматических и стилистических ошибок, усугубляется еще и тем, что человеку, «знающему два иностранных языка и цитирующему Мопассана, не с кем поехать  на море». В какой-то мере он обыгрывает сложившиеся стереотипы:
«Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля. Не читал ты Готье Теофиля…» – измененная строчка из пушкинской поэмы. Готье – французский поэт и критик романтической школы, вряд ли знакомый «технарям»;
«Там, за углом, продаются решетки стальные. Их для дворца покупал шлемоблещущий Гектор» – обыгрывается стихотворный размер, характерный для большинства греческих и латинских поэм, и сложные эпитеты. Комизм заключается в попытке представить то, как может воспринимать что-то обыденное человек, знающий классическое стихосложение;
«Когда же вы наконец запомните, что нет слова «Ихний», «Если бы только звонИт, еще и включИт», «тся/ться – меня убивают» просто выражают негодование элементарной безграмотностью большинства людей;
«Матом ругаются технари, я же обогащаю речь обсценной лексикой» – в большинстве случаев, филологи изучают ненормативную лексику и жаргон профессионально, соответственно и воспринимают его иначе и т. д. 
Созданный изначально шутки ради, мем мгновенно стал популярным. Фото, многократно растиражированное в мемах, известно лишь самим литераторам – профиль английской писательницы Вирджинии Вульф. 

Омская птица, или Winged Doom – мем, в основном, построенный на игре слов. Большинство фраз имеют забавную, неожиданную концовку или двойное значение:
«Ржится рожь, овес – овсится, чечевица – чечевится» – изобретенный глагол – омофон, то есть совпадает по звучанию с существительным;
«Он рос не по дням, а… по ночам» – неожиданная концовка, вместо ожидаемого «а по часам»; «Круглосуточно. Квадратнонедельно» – если сутки могут быть круглыми, какие тогда недели?;
«Эльф 85‑го… года рождения» – вместо ожидаемого «уровня», используемого в компьютерных играх, здесь указывается возраст любителя он-лайн баталий;
«А в девочку Машу никто не кидал мелочь, потому что она была не фонтан» – обыгрывается двойное значение – «не фонтан» – «нехороша собой» и традиция туристов оставлять монетки, чтобы вернуться; «Склеил девушку – порвалась» – двойное значение глагола и т. д.
Но как ворона в красном капюшоне стала олицетворением стихийного сарказма миллионов анонимных пользователей? Все началось весной 2009 года, когда неизвестный положил начало, создав первую картинку «добро пожаловать в Омск». Исходником послужила картина независимого гамбургского художника Хайко Мюллера (Heiko Müller) под названием «winged doom» (англ. «крылатый рок»). Он как-то упоминал, что его вдохновляет живопись Босха и Брейгеля. Наверное, именно поэтому у птицы такой устрашающий вид? 

x_7e8fc7b3.jpgimage013.jpg9311824.jpg

Одни из самых популярных героев- "жаба-холостяк", "омская птица" и нерешительный "пингвин-социофоб"

Абсолютные рекордсмены по популярности на сегодняшний день: «социально-агрессивный пингвин», злорадно машущий людям, опоздавшим на автобус, и отвечающий на «Будьте добры» – «Не буду!», «пингвин-социофоб», который «не появляется на работе и никто этого даже не замечает». Также интересны: «типичная девушка» со своими узнаваемыми фразами «Не хочешь ничего сказать?», «Подумай сам, почему я обиделась», «На друзей у тебя всегда время есть» и неряшливый, нерасторопный «жаба-холостяк» – парень, недавно отселившийся от родителей.

Сколько сложных характеров и ситуаций – столько и персонажей. А с кем из них вы встречались в жизни?


М.Т. Кильдибекова,
журнал "ИСУП", 2011 г.




Реклама. АО «КОМПЭЛ»  ИНН 7713005406  LjN8Jsy9H

Реклама. АО «КОМПЭЛ»  ИНН 7713005406  LjN8Jsy9H